Участие в отборочных соревнования WorldSkillsRussia г. Якутск

С 21 по 27 мая 2018 года студенты нашего колледжа приняли участие в Отборочных соревнованиях Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Республика Саха (Якутия). Соревнования проводились по 6 компетенциям: веб-дизайн и разработка, промышленная автоматика, ювелирное дело, сетевое и системное администрирование, реверсивный инжиниринг, геодезия. Команда нашего колледжа выстапала по компетенции «Геодезия». Соревнования проводились на базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина» в г. Якутске. В чемпионате приняло участие более 300 участников из 59 субъектов России. Вход на площадки был свободным, так что каждый желающий мог зайти и посмотреть на соревновательный процесс.

Помимо республики Якутия отборочные чемпионаты пройдут в: г. Москве, Чувашской республике, Республике Северная Осетия – Алания, Республике Татарстан, Ханты-Мансийском автономном округе, Московской, Ростовской, Ярославской, Ивановской, Новгородской, Тюменской, Свердловской, Самарской областях, также Хабаровском и Красноярском краях.

Конкурсное задание в компетенции R60 «Геодезия» на отборочном чемпионате «Молодые профессионалы» World Skills г. Якутск:

Модуль «А»: Проектирование и производство геодезических работ:

* Произвести проектирование осей сооружения башенного типа на ортофотоплане, привязанного к системе координат в офисном программном обеспечении (AutoCAD).

* Проектирование произвести в приделах заданного участка.

* Оси сооружения запроектировать на ортофотоплане масштаба 1:500 по следующим параметрам:

− диаметр оси «А» - 5 метров;

− диаметр оси «Б» - 10 метров;

− ось 1-5 горизонтальная;

− ось 3-7 вертикальная;

− ось 2-6 между осями 1-5 и 3-7 по углом 45 градусов;

− ось 4-8 между осями 3-7 и 5-1 по углом 45 градусов.

* Определить прямоугольные координат пересечения осей сооружения башенного типа с ортофотоплана в офисном программном обеспечении (17 координат X и Y).

* Присвоить имя точкам пересечения осей сооружения башенного типа согласно ГОСТ Р 21.1101- 2013 (А1, А2, А3 и т.д.), центральной точке присвоить имя «0».

* Составить ведомость координат точек пересечения осей сооружения башенного типа.

* Создать на электронном тахеометре проект (под номером команды).

* Внести в проект электронного тахеометра прямоугольные координаты двух исходных пунктов планового обоснования. Плановым обоснованием служат исходные пункты (например пункты полигонометрии 2-ого разряда).

* Внести в проект, из составленной ведомости координат, прямоугольные координаты точек пересечения осей сооружения башенного типа (17 координат X и Y).

* Установить электронный тахеометр Leica TS06 таким образом, чтобы при выносе пересечения осей сооружения башенного типа были в зоне прямой видимости. Координаты точки стояния тахеометра определить методом «засечки» на два исходных пункта. Плановым обоснованием служат исходные пункты (например, пункты полигонометрии 2-ого разряда).

* Используя электронный тахеометр Leica TS06 (полярным способом), веху с отражателем, закрепить на местности пересечения осей сооружения башенного типа деревянными кольями. Колья забивать на половину их длины.

* Подписать каждый колышек пересечения осей сооружения башенного типа, в соответствии с нумерацией на ортофотоплане.

Модуль «В»: Топографическая съемка участка и вынос проекта в натуру:

* Создать на оптико-электронном роботизированном тахеометре Leica TS16 рабочий проект (под номером команды участников).

* Выполнить ориентирование инструмента методом обратной линейно-угловой засечки в прикладной программе «Установка» не менее, чем по 3 опорным точкам, координаты которых будут выданы участникам непосредственно перед началом задания

* Выполнить топографическую съёмку заданного участка местности с одной станции установки роботизированного тахеометра Leica TS16 с рисовкой линейных и площадных объектов в прикладной программе «Съёмка», на которой необходимо:

− отобразить не менее 3-х различных кодов точечных объектов с их описанием, используя классификатор КРЕДО ДАТ;

− отобразить не менее 3-х различных кодов линейных объектов с их описанием, используя классификатор КРЕДО ДАТ;

− отобразить различные стили и цвета линий для рисовки линейных объектов;

− измерить не менее 10 пикетов с присвоением им кодов точечных объектов;

− измерить не менее 20 пикетов с присвоением им кодов линейных объектов с соответствующей рисовкой;

− измерить не менее 20 пикетов с присвоением им кодов линейных объектов с соответствующей рисовкой и замыканием.

* Слежение за вехой с закреплённым на ней отражателем, с которой по точкам съёмки передвигается один из участников команды,

осуществляется роботизированным тахеометром в автоматизированном режиме с помощью технологии «ATRplus».

* В рабочем проекте, в котором выполнялась топографическая съёмка, создать вручную 5 точек, которые необходимо вынести в натуру на участке местности с той же станции установки роботизированного тахеометра. Вынос точек в натуру выполняется в полевом программном обеспечении в прикладной программе «Разбивка» методом перпендикуляров с активированной функцией автоматического выбора ближайшей точки разбивки.

* Вынесенные в натуру 5 точек на участке местности забитыми кольями не фиксируются.

* Слежение за вехой с закрепленным на ней отражателем осуществляется роботизированным тахеометром в автоматизированном режиме.

* Один из участников команды осуществляет процедуру разбивки, ориентируясь на лазерный створоуказатель роботизированного тахеометра, а также команды/голосовые подсказки второго участника, стоящего у инструмента.

С конкурсным заданием наша команда , по собственным ощущениям, справилась на «хорошо», большая часть задания была выполнена без видимых нами ошибок, но сказалось недостаточная подготовленность по новым приборам, во время выполнения второго модуля (Топографическая съемка и вынос тахеометром Leica TS 16), возникли трудности, которые впоследствии были решены, но на выполнение последней части задания не хватило времени.

В общем впечатления от участия сугубо положительные, наш колледж готовит хороших специалистов и способен конкурировать на межрегиональном уровне.

1

2

3

3

5

Основное меню